НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Башенка"

Точно так же как солнце у горизонта кажется огромным, когда оно оказывается за далекими домами и деревьями и рядом с ними, наши представления о размерах внезапно меняются, когда мы замечаем случайную человеческую фигуру на крыше храма или на шпиле башни.

iB городах Месопотамии мы допускаем присутствие человеческой фигуры почти в любых точках — на вершинах зиккуратов и их уступах, на оборонительных башнях и у «рая зубчатых стен.

Эти наблюдения не могут быть, очевидно, механически использованы для рекомендаций ,в области архитектуры, где определяющее значение имеют масштабные представления: узкие вертикальные башни стен, оставляющие кажущиеся узкими проходы между.

ними, подобные фланкирующим башням вертикальные членения стен, узкие окна и похожие на них элементы сужают, уменьшают концептуально воспринимаемую человеческую фигуру, подавляют человека, 'воспринимающего и «примеряющего к себе» эту архитектуру, придают сооружениям большую кажущуюся высоту и грандиозность.

Восприятие ритма вызывает чувство подъема энергии, стимулирует движение, готовность совершить подъем на вершину башни.

iB зиккурате ритм ярусов башни не подхвачен и не выражен в ритме площадок лестницы, скорее, несущей идею непрерывности движения.

Башня цветов

У подножья башни толпились зрители религиозных процессий, которым никогда не 1было позволено встать на ступени длинной лестницы, [ведущей к храму.

Город был виден сверху, с уступов башни и с 'городских стен, служивших также широкой (благоустроенной дорогой.

Так, в зиккурате тяжелый черный цвет положен внизу, на черной платформе (или группе платформ) покоится красная, которая должна выглядеть легче первой, легкие «небесные» цвета лазури и золота даны форме, венчающей башню.

Составить композицию на тему «Город «Месопотамии» («Ворота в иебо», «1Вавилонская башня», «Город астрономов», «Искусственные коралловые рифы» и др.

Акрополь был обнесен стеной, с запада были ворота типа въездных Львиных ворот в Микенах, которые фланкировала 'микенская приврат-ная башня со святилищем.

Шуази задана входными башнями с воротами ,и монумеитальной широкой лестницей, которые построены, как известно, уже IB римскую эпоху.

башня кажется огромной в размерах с ее часто расчлененными массами, поднимающимися высоко в небо» Ц128].

Условия восприятия соборов с дальних дистанций и ближних подходов (когда в первом случае виден лишь их - второй уровень — отдельные вертикальные башни, и во «тором — когда архитектурные формы воспринимаются под углом и вверх) позволяют выделить в них передние башенные порталы в качестве ведущей наружной архитектурной формы.

Эти порталы подобны городским воротам с двумя фланкирующими «ли одной проездной башней и ведут в развитие главное внутреннее пространство.

Башни, так же как и крест в плане, видимый только с неба, имели символическое значение.

Направление взгляда снаружи и формальная ось здания обычно не совпадают, и башни воспринимаются одна за другой (а в силуэте одна выше и крупнее другой, что допускает единственную в авоем роде зеркальную асимметрию архитектурных башен, в принципе, симметричного сооружения.

Известны соборы с одной незаконченной строительством башней или с построенной позже одной из башен, преднамеренно отличающейся от симметричной ей'.

1 Легкая асимметрия видна и в башнях собора Парижской богоматери.

Таковы металлические кружева Эйфелавой башни в Париже.

Известно, например, что в некоторых итальянских городах существовала традиция 'строительства башен родовыми фамилиями.

Городским центром служила торговля и общественная 'площадь Святого Марка с башней и собором.

Внешнее русское пространство, читаемое в формах мощных стен и угловых башен, как бы сдерживающих его напор, — огромное море.

В анализе формы храма Вознесения нельзя поэтому ограничиться указанием на связь ее с деревянными прототипами или шатрами (боевых башен стен городов и монастырей.

1 Центральная башня храма имеет высоту 46 м, внутреннюю площадь 8X8 м.

сторожевая башня с завершением шатровой формы; 2 — каменный «дол и план языческого святилища древнейшего периода восточных славян — пример центрической композиции с антропоморфной основой; 3 — шлем в форме луковицы — одно из главных украшении русского воина (шлем князя Ярослава, XII лли начало XIII века); 4 — типичное иконическое изображение XV века, характеризующее русский вариант композиционного принципа единства множественности; 5 — (иконический образ святого юнязя— защитника народа (Георгий, XIV в.

Проанализировать особенности композиции и условия восприятия сооружений (Кремля: а) без шатровых надстроек башен и без надстройки колокольни Ивана Великого; б) то же, с собором Василия блаженного на (Красной площади; >в) с шатровыми надстройками башен, надстройкой Ивана Великого и собором Василия Блаженного.

Выполнить модель ансамбля Красной площади с храмом Василия Блаженного и с /шатровыми завершениями башен Кремля.

представлении архитекторов Возрождения, иерархическая башня ордеров, завершавшаяся пышным сложным 'или коринфским ордером, символизировала выражение триумфа Римской империи, ее возвышение.

В нижней части этой башни 'помещался тосканский ордер, 'называемый Д.

Тогда «башня ордеров», теряя действительную материально-вещественную сущность, подлинную, здоровую тектонику, могла.

Возрастание крупности одного из элементов системы по отношению 'К некоторому распространенному, имеющему обыденное, потребительское значение элементу, уже (приводит к возрастанию социального значения знака: 'часы на 'Спасской башне Кремля показывают не только «утилитарное» время, но и особое время — «время эпохи», приобретают не только предметное, но и образное значение.

Подобные композиции центрических вданий с минарегообраз-ньши башнями.

Его ведущая антропоморфная купольная форма вписывается в прямоугольное в плане пространство, ограниченное четырьмя угловыми башнями.

Огромный цилиндрический объем вырастает в Четырехугольное пространство, отмеченное многоярусными, будто отдельно стоящими крепкими угловыми башнями.

Эйфель строит знаменитую стальную (Эйфелеву) башню высотой 300 м, возникает железобетон, ставший со временем ведущим строительным материалом.

Петра в Риме», '«Жемчужина в чаше», «Вилла Фоскари», «Башня ордеров», «Флорентийский купол», «Монумент Коллеони», «Леонардо да Вин-чи», «Пространства барокко и классицизма», «Испанская лестница», «Дворцовая площадь», '«Хрустальный |двор«ц», «Зй-фелева башня», «Главный порт Петербурга», ^Кремлевский дворец», «На старом уральском заводе», «Укрощенная энергия», «Кует оружие.

Составить композицию на тему «"Башня ордеров», выражающую тектонические отношения различных ордеров и отражающую структуру классового эксплуататорского общества.

Петербурга» передать принципы гармонического 'Согласования различных пространств и объемных форм (шпиль, игла, купол, периптер, башня, скульптурный памятник и др.

Мемориальная доска Жертвам Революции на Сенатской башне Кремля была установлена и открыта IB память исторического события, изменившего общественно-политическое значение Красной площади.

Особое значение и влияние имел проект архитекторов 'братьев Весниных, сделавших центром композиции трибуну у Сенатской (башни Кремля, где впоследствии (был возведен Мавзолей.

Трибуна имела высокую трехступенчатую, квадратную в плане форму, поставленную в самом пространстве площади и обрамленную стеной и башнями построек.

окружающим башням Кремля, собору Василия (Блаженного и другим зданиям площади.

Он сверкал радиусами (белого света и раздвигал ночь, — ночи ^приходилось прятаться в глухие башни Симонова монастыря, покрытые черными лишаями.

Значение антропоморфных объемов древнего Московского кремля—столпа Ивана Великого, соборов с многогла-вием золоченых шлемов шатровых 'башен, собора Василия Блаженного в создании 'художественного образа застройки было уже рассмотрено.

В наше время еще одним воплеаком распространяемых таким образом от центра в радиально-кольцевой структуре антропоморфных башен—вертикалей, были высотные здания Москвы, вписанные в эту структуру, кольца и лучи, отметившие ее и обогатившие силуэт, и видовые панорамы -города.

Предложить композиции на темы «(Башня Татлина», «Радиостанция» и др.

65 'Башня цветов.

Зто — ярусная иерархическая башня, ступени которой.

Так, согласно преданию, дари и боги покинули землю, взойдя на вершину зиккурата во время потопа, «смешавшего людей с глиной», и вновь вернулись после него на землю, сойдя с небес на верхнюю площадку башни.

Стены имели высоту 30 м, на них через каждые 20 м располагались прямоугольные боевые башни.

60 башни располагались три лестницы шириной более 9 м, центральная лестница имела длину 60 м.

1В середине священного участка была башня сплошной кирпичной кладки, имевшая размеры один 'фарлонг в длину и один фарлонг в ширину.

На ней возвышалась вторая башня и на второй — третья, и так далее до восьми, Подъем на вершину осуществи] я лея снаружи по проходу, который охватывает кругом башни.

На са1мой верхней башне имеется большой храм.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru