НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Быль"

Они были облицованы синими глазурованными кирпичами, а стены, окружающие подход к воротам и образующие.

Ярусы 'башни, в форме которой воплощалась модель Вселенной, были окрашены в различные цвета — черный, символизирующий подземное цар-5* 67 ство, красный — землю, белый, голубой и золотой — священное небо и солнце.

Грандиозные размеры пирамиды не были свидетельством жизненности религиозного культа фараона, но отражали меру его единовластия, отвоеванного у жрецов.

Треугольники, образующие грани, были близки к равносторонним треугольникам с углами 60°.

Идея такого композиционного решения могла 'быть продиктована чувством томительной абстракции строгих геометрических объемов пирамид, однако для этого были и более конкретные практические основания.

или барельефами, которые были полностью разрушены песчаными ветрами пустыни.

Сохранилось упоминание о пирамиде с вершиной, облицованной золотом, и о пирамиде, на вершине которой были изображены глаза фараона, обращенные к Нилу.

Не только отдельные камни, идущие теперь уступами по склонам пирамид, но и швы облицовки не были заметны, так как плиты притирались друг к другу с особой тщательностью.

Однако с расцветом храмового строительства, в котором были заинтересованы как фараоны, так и жрецы, и с развитием городов роль

Это так называемый «открытый город», похожий на группу деревень, «стенами» которого были пустыня и горы, а «цитаделя-•ми» — потусторонние 'пирамиды и храмы.

Ведущими архитектурными элементами, обращенными во внутреннее 'пространство храма, были массивные, высокие и тесно расставленные колонны, символизировавшие стволы священной рощи '.

Ш~ &•• Wt^H^^Bi^^^B ным входом (с антами и ко-^-Д^^ЯДИНмИ^Д лоннами между ними) на вос-~ ':~1';:"::™ЧШ^^ЖШ1^^М^ ток Это новое для мегарона требование вносило некоторую сложность: из-за трудности подхода к участку на возвышенной площадке акрополя вход на акрополь и главный вход в храм часто не совпадали ( в Афинском акрополе, например, к входу были обращены, по сути дела, задние (западные) фасады храмов).

Представления Об общем космическом порядке 'были перенесены в (Грецию, вероятно, из Древнего Египта и Месопотамии.

Акрополь был обнесен стеной, с запада были ворота типа въездных Львиных ворот в Микенах, которые фланкировала 'микенская приврат-ная башня со святилищем.

Дор'ийское нашествие, в результате которого были разрушены богатые микенские города, не коснулось в то время скромных Афин, и они с их неприступным акрополем послужили в дальнейшем 'местом убежища для многих микенских греков, что способствовало быстрому росту города.

Формальные предпосылки к ©тому были и в том, 'что (Пропилеи (были входом 'прежде всего на саму площадку.

Докучаев, — «не учить и способствовать тому, чтобы у потребителя развивались способности пассивного созерцания и любования объектами архитектуры, а решать проблему с такой выразительностью и организованностью формы и пространства, которые были бы способны поднимать, будить энергию, обогащать эмоции человека (не эстетствование, а здоровая эстетика)» (13].

Однако когда композиционный зрительный образ переходит в художественный образ, части не сохраняют все частные признаки, которыми они были бы наделены как самостоятельные сущности.

Нормальными детьми были греки» [127].

но и мощью, культу личности императора должны 'были отвечать принципы центрической субординации, строгой геометрической организации и зеркальной.

Центральная триумфальная арка и триумфальные городские ворота были соединены колоннадами по сторонам улиц.

Такие лагеря времен неолита были найдены в Северной Италии.

Таким центром 'были императорские форумы—-римский эквивалент агары и акрополя, соединенных вместе.

В их архитектуре и должны были, вероятно, найти развитие ведущие.

Здесь были достроены и ведущие общественные здания культового, культурного, торгового и другого назначения.

Такое сочетание отчетливо видно в форуме Трояна, строгая геометрическая 'симметрия плана •которого не 'Считается с окружающей застройкой, композициями форумов 'императоров-предшественников, и рассчитана на определенный зрительный эффект контраста: «с осевой Планировкой пришла тенденция организовывать здания симметрично то отношению к осям, даже когда это расположение было эффектно спрятано, как апсиды в форуме Трояиа были спрятаны за колоннами, стоящими перед ними, — пишет Л.

Это — «римские ячейки»—распространенные ярусами арии галерей, в которых были установлены скульптуры («роме арок первого этажа, освобожденных от скульптур для людей, входящих в амфитеатр), и обрамленные колоннами ордера.

Так были выработаны архитектурио-комлозиционные принципы, созвучные характеру общественного сознания эпохи.

были представлены сцены из Нового Завета, три святых князя ехали на больших верблюдах и других редких животных, богато укра* шейных.

Множественность и разнообразие компонентов процессии, описанной очевидцем, были связаны воедино незримой силой и потому были явно выражены, развиты, многокрасочны.

Структурные элементы собора, гасящие распор сводов были вынесены наружу за пределы основной воспринимаемой архитектурно-пространственной формы, став внешним открытым скелетом внутренней формы.

Но подчас они были слепы ,в своем желании видеть результаты своих 'пожертвований непосредственно воплощенными в художественную форму.

Разнообразие, богатство и эстетическая выразительность окружения были постоянным термальным аккомпанементом повседневной

Так, на главном фасаде шб'ора Парижской богоматери были расписаны красками и позолочены своды дверных портиков, «королевская галерея» и роза окна.

Я посмотрел на окружавшие меня лица—они не (были освещены, они флуоресцировали голубым светом, таким же голубым, как и стекла витражей; цвет стекол и окраска предметов изменялись, как спектр; удаляясь, они нарастали в своей силе и около алтаря превращались в ликующие оранжево-красные тона» [48].

Каналы (их насчитывается сейчас 177) служили 'связующими артериями— улицами, были границами ме<жду небольшими районами города и заменяли зеленые пояса, связанные с «парком» — лагунами, заманчивыми для загородных лрогулок.

Они не были вместилищем для поклоняющихся, но сами служили объектом поклонения.

Однако и в Софийском cooope отдельные элементы ее архнтектурно-жудожествениой композиции моглибыть навеяны русскими деревянными зданиями, которые имели за собой уже многовековую архитектурную традицию и в которых, конечно, уже были сильно выражены в художественном образе самостоятельные русские черты» |134].

Шле-•мошд'ные «кущола церквей внешне были наиболее привлекательными архитектурными элементами подобно Ному, как головные у боры-шлемы служили украшением воинов, были позолочены или посеребрены 'И обкладывались чеканными серебряными узорами, иногда с изображением фигур святых.

Так и кутпола-луковицы церквей, ло свидетельству иноземного путешественника Одаеария, были «Обтянуты гладкой, 'густопозолоченной жестью, которая при ярком солнечном свете превосходно блестит и дает всему городу прекрасный облик» [137]'.

зданий выводы о тех изменениях, которые в нем были произведены «последствии и которые привели к нарушению первоначальных композиционных принципов, к противоречиям стилистического порядка внутри самого памятника» [134].

Подобный метод философ Бврнардо Телезий противопоставлял методу «прежних философов», «которые, рассматривая вещи и их природу, «е приписывали им, как это было необходимо, ни той природы, ни тех свойств, которые им были присущи, но измышляли этот мир по своему желанию и произволу» [145].

В главе о том, как надлежит строить здания и какова должна быть их форма, чтобы они (были одновременно и полезными и красивыми, Д.

применения «архитектурных украшений» были обобщены и рационализированы в теории архитектуры Возрождения.

Для образования такой 'элементарной системы (а знаки существуют только в системах) оказалось необходимо и достаточно, чтобы элементы формы были: а) сходны между собой на основе некоторых (признаков целого; б) различны по их видимой 'крул-ности и,.

Аверлино были развиты в работах Леонардо да Винчи, а затем Д.

Он требовал, чтобы они были прямолинейными, подходящими для частых парадов войск.

Ее прекрасные формы, достойные человека будущего, не должны были затенить и заменить этого реального, свободного и возвышенного человека, как прежде, когда она изображала его в тысячах каменных храмов и статуй.

Расмуссен, Ле Корбюзье ее следовал 'научному 'методу измерения вещей для определения целесообразных пределов их размеров, шо с помощью двух серий (в которых определена только высота чело-века) он три-шел IK наборам размеров, «в которые он верил « которые, следовательно, должны были удовлетворять всем целям» [1129].

например, соотнесены с масштабом всего здания и несоразмерны действительному человеку, поэтому, как пишет один архитектурный критик, «когда вы стоите внизу, среди 'фантастических пилонов, вы определенно чувствуете, что они были сделаны для того, чтобы нести гигантское здание» [i!

Примером тому 'может служить послевоенная архитектура Японии, антропоморфные качества которой были достигнуты IB сочетании новых функционально-технических решений и традиционных архитектурных форм.

Учитывая это, теоретические'модели и избранные примеры по данной теме были ограничены определенными.

Мартынову, замечания которых были учтены при редактировании рукописи.

Выразительные формы этого ансамбля были свидетелями многовековой сланной и трагической истории русского народа, а в наше время он становится архитектурно выраженным символом Страны Советов [192].

манифестация, свидетелями (которой были -прудящиеся всего мира.

Идеи конструктивизма были определенно связаны с лозунгом периода начала индустриализации страны — «Техника в период реконструкции решает все».

Кубисты конструировали мир форм, которые комбинировались по воле художника на основе геометрических и механических закономерностей, как будто они были элементами машин.

Одними из первых архитектурных школ, выдвинувших широкие программы воспитания современного архитектора, были немецкая школа Баухауз (1919—1933 гг.

Это объясняется, с одной стороны, тем, что произведения архитектуры конструктивизма должны были служить «новой точкой кристаллизации всей окружающей застройки, стержнем формирования нового архитектурного ансамбля»[200].

Выше были рассмотрены структурные модели исходных систем (см.

Зто были «трехмерные эксперименты», в задачу которых входило ознакомление с элементами «сооружения», а именно, с композицией в пространстве вместе со всевозможными упражнениями в материале.

Гропиуса были описаны ранее [71].

Каган, — которые были бы способны заменить человеку живое созерцание как базу эста-тического восприятия, ибо вне этой базы нет ни красоты, ни величия» [91].

Композиционные построения реальных городов Месопотамии отличались от идеальной схемы, так <ка<к они должны были следовать конкретным условиям местности и специфическим требованиям функциональной организации застройки.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru