НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Завод"

по приказу Петра I севернее Петербурга, в Сестрорецке, был построен завод, на котором ковали якоря и другие железные изделия для флота, а также занимались производством оружия.

Непосредственное участие в изготовлении оборудования для Сестрорецкого завода принимал Нартов.

Сестрорецкий завод в то время был одним из лучших металлообрабатывающих заводов России.

Кстати, именно Россия — одна из первых стран, где появились большие предприятия —заводы.

На заводах применяли те же машины, что и на западноевропейских мельницах,— краны, приводные молоты и т.

Потребность в железе и цветных металлах значительно возросла, поэтому быстро увеличивалось количество железоделательных, медеплавильных и других заводов.

был пущен Тульский оружейный завод.

После его смерти механиком завода стал Я.

Академик Иосиф Христианович Гамель (1788—1861) в книге, посвященной Тульскому заводу, писал, что Батищев оборудовал «молотовой анбар для битья досок на стволы и делания стали», который не успел окончить Сидоров.

Батищев создали множество превосходных металлообрабатывающих установок, благодаря чему производство оружия на Тульском заводе было доведено до высокой степени совершенства.

бергмейстер Колывано-Воскресенских заводов на Алтае Иван Иванович Ползунов (1728 [9]—1766) построил «огнедействую-щую» паровую машину.

) по изобилию при здешнем заводе воды за ненужно признавается».

На большом заводе Болтона в Бирмингеме могли выполняться сложные и точные работы по постройке машины.

Затем были сооружены машины для лондонской мельницы и лондонского пивоваренного завода.

Четверть машин использовалась в хлопчатобумажной промышленности, 9 — на шерстопрядильных фабриках, 17 — на пивоваренных заводах, 28—• на металлургических предприятиях, остальные — в других отраслях промышленности.

Мердок начинал работу на заводе Уатта и Болтона в Лондоне, монтировал паровые машины, занимался изобретательством, стал инженером.

он основал крупный машиностроительный завод, который специализировался на изготовлении больших машин, главным образом паровых.

Бетанкур сооружает много машин, в их числе машину для очистки Кронштадского порта (паровой многоковшовый экскаватор), машины для фабрики заготовления государственных бумаг, Тульского оружейного завода, Александровской мануфактуры.

В следующем году начали строить пароходы на Ижорском заводе.

на Пожевском заводе (на Каме, выше Перми) горный инженер П.

Стефенсон основал небольшой завод локомотивов, на котором построил три паровоза для Стоктон-Дарлингтонской железной дороги.

Стефенсон стал главным инженером железной дороги, сооружавшейся между Манчестером и Ливерпулем, в связи с чем он передал завод своему сыну Роберту.

личное оборудование стимулировала расширение старых и создание новых машиностроительных заводов.

в России были основаны такие казенные машиностроительные заводы: Александровский (в Петрозаводске) Кронштадтский и Адмиралтейский Ижорские заводы (на реке Ижо-ре).

вступил в строй завод Берда — первый частный маи сын!

-второй, болеешиностроительный завод.

был построен завод Вильсона в Москве (1802) и завод братьев Криворотовых под Москвой.

начал функционировать завод Илиса, на котором изготавливали паровые машины, а также станки.

машиностроение в России развивалось, главным образом, на государственных заводах и на тех частных предприятиях, которые получали правительственные субсидии.

в Европейской России насчитывалось 338 машиностроительных заводов с 43,3 тыс.

рабочих, в Сибири — 4 завода (300 рабочих) и на Кавказе 13 заводов (1200 рабочих).

Кроме этого, еще 17 заводов иного основного профиля выпускали машины.

На машиностроительных заводах России работало 63 водяных двигателя и 539 паровых машин общей мощностью 10990 л.

За это время в машиностроительной промышленности произошли большие изменения — заводы перешли от индивидуального производства к серийному, а затем и к массовому.

На крупных заводах создаются технические отделы, конструкторские бюро, а иногда и заводские лаборатории для того, чтобы иметь возможность успешно бороться со все обостряющейся конкуренцией.

Генри Форд ввел на своем заводе сборочную линию.

Великая Октябрьская социалистическая революция экспроприировала капиталистов и помещиков, собственностью народа стали земля и ее недра, фабрики и заводы, железные дороги и другие богатства страны.

е Семеновской слободе под Москвой началось строительство автомобильного завода АМО.

Объясняется это тем, что заводы изготовляли свою продукцию по индивидуальным заказам или малыми сериями, поэтому станок должен был быть пригодным для любой работы.

На заводах, где издавна суще

ствовало массовое производство продукции, например на оружейных заводах, использовались и специализированные станки, приспособленные для изготовления определенной детали.

Если в 20-х годах на одном из автомобильных заводов США при обработке плоскостей в головках цилиндров автомобильного двигателя 162 станка выпускали 108 деталей в час, то в 40-х годах это же количество деталей за час получали на 6 станках.

Харьковском паровозостроительных заводах.

В первые годы Советской власти эти заводы вместе изго

Коломенский машиностроительный завод приступил к серийному производству тепловозов.

Попытка организовать производство автомобилей на Русско-Балтийском заводе в Риге закончилась неудачей.

в Петрограде началось изготовление тракторов «Фордзон — Путиловец», а через год завод АМО в Москве дал первые десять полуторатонных грузовиков.

началось строительство двух крупных автомобильных заводов — в Нижнем Новгороде (г.

Горький) и в Москве (на базе завода АМО).

освоили производство колесных тракторов новые предприятия — Сталинградский и Харьковский тракторные заводы.

оба основных тракторных завода начали изготавливать гусеничные тракторы.

на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) был создан газогенераторный трактор для работы в местах, отдаленных от железной дороги и богатых лесом, главным образом на севере страны.

Например, завод «Мерседес-Бенц» (Германия) начал устанавливать на своих легковых автомобилях вместо карбюраторных двигателей дизель-моторы.

Запорожский завод «Коммунар» уже выпустил первые 349 машин своей конструкции.

в строй действующих предприятий вошли Саратовский завод комбайнов и Ростовский завод сельскохозяйственного машиностроения, где с 1932 г.

впервые в практике советского машиностроения была применена конвейерная система по сбору жаток-лобогреек, которые в то время выпускал завод.

На протяжении второй и третьей пятилеток была пересмотрена номенклатура сельскохозяйственных машин, выпускавшихся на советских заводах.

Во второй половине 30-х годов конные машины составляли только 10—20% общего количества всех выпускаемых заводами сельскохозяйственных машин.

Первый советский блюминг, изготовленный на Ижорском заводе, в 1933 г.

вступил в строй на Макеевском металлургическом заводе.

закончилась реконструкция Старокраматорского машиностроительного завода, а в 1934 г.

введена в эксплуатацию первая очередь Новокраматорского завода, одного из крупнейших в мире предприятий тяжелого машиностроения.

В 30-х годах на этом заводе для «Запорожстали» построен слябинг-1100 — мощный обжимной двухвалковый прокатный стан с переменным направлением вращения валков, предназначенный для проката слябов толщиной 63—300 мм и шириной 600—1S50 мм.

Невозможно описать или даже просто назвать все оборудование, которое производилось на отечественных заводах в 20— 30-х годах.

В Советском Союзе, в частности на Ленинградском металлическом заводе, в 1923—1924 гг.

Впоследствии на заводе были построены турбины значительно большей мощности: так, в 1937 г.

был введен в эксплуатацию Харьковский турбогенераторный завод, на котором в 1938 г.

В конце 20-х и начале 30-х годов отечественные заводы освоили производство бетоно- и растворомешалок.

на машиностроительных заводах их было установлено около 350, а к 1965 г.

Автоматические линии создавались либо проектными организациями и институтами и изготавливались на станкостроительных заводах, либо проектировались и строились непосредственно на предприятиях.

на Первом государственном подшипниковом заводе в Москве вступил

Первое автоматическое предприятие в Советском Союзе—завод по изготовлению поршней для автомобильных двигателей — было введено в эксплуатацию в 1949 г.

На этом заводе автоматизированы все производственные операции, за исключением визуального контроля алюминиевых болванок.

начал выпускать продукцию завод по изготовлению ро-ликовтулочных цепей для комбайнов.

Аналогичные автоматические линии и автоматические заводы создавались и создаются сейчас в социалистических странах, а также в США, ФРГ, Англии, Франции, Италии, Японии, Так, во Франции на заводах автомобильной компании Рено с 1946 по 1954 год было установлено свыше 600 автоматических линий.

Все современные высокомощные и высокопроизводительные гигантские машины — самолеты, паровые и гидравлические турбины, прокатные станы, роторные экскаваторы Новокраматорского завода, двадцатипятитонные грузовые автомобили Минского автомобильного завода, строительная техника последнего десятилетия, созданные за границей огромные машины — соответствуют определенным потребностям техники в определенный период развития.

уже нет, по сути, никакой разницы между исчезающими мельницами и возникающими фабриками и заводами: первые постепенно преобразуются во вторые.

начинают называть заводами.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru