НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Бур"

Сменными рабочими органами, расширяющими область применения этих машин, могут быть бульдозерные отвалы для грубой планировки земляных поверхностей, однозубые и многозубые рыхлители для рыхления прочных грунтов, пород и их прослоек, взламывания асфальтовых покрытий при ремонте автомобильных дорог, а также для корчевки пней при освоении рабочих площадок, гидромолоты для тех же работ, крановые подвески, различные модификации грейферов и захватов для работы экскаватора в режиме крана, шнековые буры для рытья колодцев небольших диаметров и др.

В качестве рабочих органов для механического бурения применяют лопастные, шнековые и ковшовые буры, буры-расширители, трехшарошечные и ударные долота.

Лопастной бур (рис.

Забурник направляет и удерживает бур на оси бурения.

Бур крепят к нижнему концу граненой штанги.

У шнекового бура (рис.

Буровой инструмент: а - лопастной бур; б - шнековый бур; в - шнековый бур-расширитель; г - трехшарошечное долото; д - зубильное долото; е - крестовое долото; ж - ударная штанга; з - желонка лены копающие лопасти 6 и забурник 5.

Лопастной и шнековый буры разгружают после их извлечения из скважины вращением с повышенной скоростью, вследствие чего находящиеся на их лопастях и шнековой спирали продукты бурения рассыпаются в стороны за счет центробежных сил.

Ковшовый бур представляет собой полый цилиндр с откидным дном и ножами в его нижнем торце.

52) на базе грузового автомобиля, состоящее из полой бурильной штанги 3 с гидроцилиндром внутри нее, вращателя 5, приводимого через механическую трансмиссию от двигателя базового автомобиля или от индивидуального гидромотора, граненой штанги 6, рабочего инструмента - лопастного 7 или шнекового бура, располагают сзади базового автомобиля 1, закрепляя его шарнирно на раме последнего.

Для бурения скважины машину устанавливают на выносные опоры 8, гидравлическим цилиндром, находящимся внутри полой штанги, опускают бур на поверхность земли и включением вращателя с одновременным напором гидроцилиндра производят бурение.

По мере заглубления бура в грунт и накопления на его лопастях (в случае лопастного бура) или на спирали шнека (при шнековом буре) разработанного грунта бур извлекают из скважины и на повышенной скорости вращения освобождают его от продуктов разрушения, после чего бур снова опускают в скважину и повторяют процесс до достижения требуемой глубины.

Скважины бурят шнековыми и ковшовыми бурами, последними - преимущественно при работе в песчаных грунтах, укрепляя стенки скважины обсадными трубами.

53) приводится в движение двумя гидромоторами 14 и 15, один из которых -14 - через зубчатую пару 12 обеспечивает вращение буровой штанги 11 на рабочей скорости, а второй - 15 - через зубчатую пару 9 - вращение на повышенной скорости для освобождения от продуктов бурения вынутого из скважины шнекового бура 13.

Особенность работы с ковшовым буром заключается в его отличной от прежней разгрузке, из-за чего для этой операции бур необходимо отводить в сторону от скважины.

Для бурения шпуров машину устанавливают в рабочее положение, опускают подвижную каретку до касания бурами земли и одновременным вращением штанг и их осевым перемещением разрабатывают скважины.

На принципе ударно-вращательного бурения работают также рассматриваемые в главе 12 перфораторы с независимым вращением бура.

Какие базовые машины используют для работы с ковшовым буром?

Перфораторы являются импульсно-силовыми машинами со сложным движением рабочего органа - бура, для чего в трансмиссии перфоратора имеются ударный и вращательный механизмы, иногда конструктивно совмещенные.

4, б) и в конце этого движения наносит удар по буру 1 (рис.

После прекращения нажатия на корпус бур вместе с бойком опускается в держателе вниз (рис.

Механизмы вращения бура могут быть кинематическими и динамическими.

В кинематическом механизме вращение буру 5 (рис.

Для ограничения крутящего момента, во избежание получения оператором травм при заклинивании бура, в трансмиссию вводят предохранительную шариковую или дисковую муфту 3.

7 приведена принципиальная схема динамического поворотного механизма с импульсным поворотом вставленного в буксу 6 бура 7 на некоторый угол во время холостого хода бойка 5.

8), называемых также фугальными, вращение буру 1 с буксой 2 передается от электродвигателя 6 через редуктор 7 с муфтой предельного момента 3, срабатывающей при заклинивании бура.

Буры 262 - лопастные 262 - ковшовые 263 - шнековые 262 Буры-расширители 263




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru